Содержание предмета
|
№
|
Название раздела, темы, урока
|
Кол-во часов
|
Формы организации учебной деятельности
|
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
|
Д.з.
|
Дата
проведения
|
|
1.Физика и физические методы изучения природы ( 4 часа; л/р–1; к/р–0)
|
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.
|
1/1
|
ТБ в кабинете. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона
|
1
|
Комбинированный урок
|
Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики;
наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения и гипотезы.
Формирование понятий: физическое тело, физическая величина, физическое явление.
|
§ 1, 2, 3.
Л. № 5, 12
|
|
|
Погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира
|
2/2
|
Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц
|
1
|
Комбинированный урок
|
Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывать результаты измерений; определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; научиться пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определять объем жидкости; переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения. Записывать результат измерения с учетом погрешности
Измерение линейных размеров тел с учетом погрешностей. Измерение площади и объема тела правильной формы.
Поиск способов измерения различных физических величин. Работа с текстами физического содержания (формирование читательской грамотности).
|
§ 4, 5;
Л. № 25; подг. к л.р.
|
|
|
Методы определения цены деления шкал измерительных приборов
|
3/3
|
Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»
|
1
|
Формирование практических умений
|
Находить цену деления любого Измерительного прибора, Представлять результаты измерений в виде таблиц, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы, работать в группе
|
составить кроссворд
|
|
|
Современные электронные устройства
|
4/4
|
Физика и техника
|
1
|
Комбинированный урок
|
Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях, составлять план презентации
|
§ 6
|
|
|
2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов; л/р-1;к/р-0)
|
Строение вещества
|
5/1
|
Строение вещества. Молекулы
|
1
|
Комбинированный урок
|
Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; схематически изображать молекулы воды и кислорода; определять размер малых тел; сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества
наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества
|
§ 7, 8. Л. № 53, 54, подг. к л.р.
|
|
|
Методы измерения размеров малых тел
|
6/2
|
Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»
|
1
|
Формирование практических умений
|
Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел, представлять результаты измерений в виде таблиц, выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; работать в группе
|
|
|
|
Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение
|
7/3
|
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела
|
1
|
Комбинированный урок
|
Наблюдать и объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; приводить примеры диффузии в окружающем мире; наблюдать процесс образования кристаллов; анализировать результаты опытов по движению и диффузии, проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы
|
§ 9, задание 2(1). Л. № 66
|
|
|
Взаимодействие частиц вещества
|
8/4
|
Взаимное притяжение и отталкивание молекул
|
1
|
Комбинированный урок
|
Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; объяснять опыты смачивания и не смачивания тел; наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии: молекул, проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы
|
§ 10, упр. 2(1).
Л. № 74, 80
|
|
|
Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей
|
9/5
|
Три состояния вещества
Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов
|
1
|
Комбинированный урок
|
Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы
|
§ 11
|
|
|
Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Свойства вещества в трех состояниях и их объяснение с точки зрения молекулярно-кинетической теории.
|
10/6
|
Повторительно-обобщающий урок по теме
|
1
|
Комбинированный урок
|
Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы
|
§ 12.
Л. № 65, 67, 77-79
|
|
|
3. Взаимодействие тел (21 час; л/р-4;к/р-1)
|
Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение
|
11/1
|
Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения
|
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Определять траекторию движения тела. Доказывать относительность движения тела; переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; определять тело относительно, которого происходит движение; использовать межпредметные связи физики, географии, математики: проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы.
|
§ 13, задание № 4.
Л. № 99, 101, 103
|
|
|
Скорость прямолинейного равномерного движения
|
12/2
|
Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение
|
1
|
Комбинированный урок
|
Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализировать таблицы скоростей; определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость, описывать равномерное движение. Применять знания из курса географии, математики
|
§ 14, 15.
Упр. 4(1,4)
|
|
|
Методы измерения расстояния, времени, скорости
|
13/3
|
Расчет скорости, пути и времени движения
|
1
|
Урок закрепления знаний
|
Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; определять путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; оформлять расчетные задачи
|
§ 16.
Упр. 5(2,4)
|
|
|
Методы измерения расстояния, времени, скорости
|
14/4
|
Расчет скорости, пути и времени движения
|
1
|
Урок закрепления знаний
|
§ 16
|
|
|
Инерция. Неравномерное движение
|
15/5
|
Инерция
|
1
|
Комбинированный урок
|
Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; приводить примеры проявления явления инерции в быту; объяснять явление инерции; проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Анализировать его и делать выводы
|
§ 17
|
|
|
Взаимодействие тел
|
16/6
|
Взаимодействие тел
|
1
|
Комбинированный урок
|
Описывать явление взаимодействия тел; приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы
|
§ 18.
Л. № 207, 209
|
|
|
Масса тела. Устройство и принцип действия весов
|
17/7
|
Масса тела. Единицы массы
|
1
|
Комбинированный урок
|
Устанавливать зависимость изменение скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать, полученные сведения о массе тела, различать инерцию и инертность тела
Измерение массы тела на рычажных весах.
Формирование понятий: масса, плотность, инертность и др.
Работа с текстами физического содержания (формирование читательской грамотности).
|
§ 19, 20, подготовка к л.р.
|
|
|