Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 13.08.2025, 14:05

Сайт учителя Боковой М.Г.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Категории каналов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

КТП к рабочей программе по физике 7 класс

Календарно–тематический план. Физика. 7 класс

Содержание предмета

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Формы организации учебной деятельности

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Д.з.

Дата

проведения

 

1.Физика и физические методы изучения природы ( 4 часа; л/р–1; к/р–0)

 

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.

1/1

ТБ в кабинете. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

1

Комбинированный урок

Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики;

наблюдать и  описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения и гипотезы.

Формирование понятий: физическое тело, физическая величина, физическое явление.

§ 1, 2, 3.

Л. № 5, 12

 

 

Погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц

1

Комбинированный урок

Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывать результаты измерений; определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; научиться пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определять объем жидкости; переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения. Записывать результат измерения с учетом погрешности

Измерение линейных размеров тел с учетом погрешностей. Измерение площади и объема тела правильной формы.

Поиск способов измерения различных физических величин. Работа с текстами физического содержания (формирование читательской грамотности).

§ 4, 5;

Л. № 25; подг. к л.р.

 

 

Методы определения цены деления шкал измерительных приборов

3/3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1

Формирование практических умений

Находить цену деления любого Измерительного прибора, Представлять результаты измерений в виде таблиц, анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы, работать в группе

составить кроссворд

 

 

Современные электронные устройства

4/4

Физика и техника

1

Комбинированный урок

Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;   определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях, составлять план презентации

§ 6

 

 

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов; л/р-1;к/р-0)

 

Строение вещества

5/1

Строение вещества. Молекулы

1

Комбинированный урок

Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; схематически изображать молекулы воды и кислорода;  определять размер малых тел; сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;  объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества

§ 7, 8. Л. № 53, 54, подг. к л.р.

 

 

Методы измерения размеров малых тел

6/2

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

1

Формирование практических умений

Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел, представлять результаты измерений в виде таблиц, выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; работать в группе

 

 

 

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

1

Комбинированный урок

Наблюдать и объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; приводить примеры диффузии в окружающем мире;  наблюдать процесс образования кристаллов; анализировать результаты опытов по движению и диффузии, проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы

§ 9, задание 2(1). Л. № 66

 

 

Взаимодействие частиц вещества

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Комбинированный урок

Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; объяснять опыты смачивания и не смачивания тел; наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии: молекул, проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

§ 10, упр. 2(1).

Л. № 74, 80

 

 

Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

9/5

Три состояния вещества

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

Комбинированный урок

Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы

§ 11

 

 

Основные положения молекулярно-кинетической те­ории и их опытное обоснование. Свойства вещества в трех состояниях и их объяснение с точки зрения молекулярно-ки­нетической теории.

10/6

Повторительно-обобщающий урок по теме

1

Комбинированный урок

Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы

§ 12.

Л. № 65, 67, 77-79

 

 

3. Взаимодействие тел (21 час; л/р-4;к/р-1)

 

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение

11/1

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения

1

Урок изучения новых знаний

Определять траекторию движения тела. Доказывать относительность движения тела;  переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; определять тело относительно, которого происходит движение; использовать межпредметные связи физики, географии, математики: проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы.

 

§ 13, задание № 4.

Л. № 99, 101, 103

 

 

Скорость прямолинейного равномерного движения

12/2

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

1

Комбинированный урок

Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализировать таблицы скоростей; определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость, описывать равномерное движение. Применять знания из курса географии, математики

§ 14, 15.

Упр. 4(1,4)

 

 

Методы измерения расстояния, времени, скорости

13/3

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Урок закрепления знаний

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;  определять путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; оформлять расчетные задачи

§ 16.

Упр. 5(2,4)

 

 

Методы измерения расстояния, времени, скорости

14/4

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Урок закрепления знаний

§ 16

 

 

Инерция. Неравномерное движение

15/5

Инерция

1

Комбинированный урок

Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; приводить примеры проявления явления инерции в быту; объяснять явление инерции; проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Анализировать его и делать выводы

§ 17

 

 

Взаимодействие тел

16/6

Взаимодействие тел

1

Комбинированный урок

Описывать явление взаимодействия тел; приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы

§ 18.

Л. № 207, 209

 

 

Масса тела. Устройство и принцип действия весов

17/7

Масса тела. Единицы массы

1

Комбинированный урок

Устанавливать зависимость изменение скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать, полученные сведения о массе тела, различать инерцию и инертность тела

Измерение массы тела на рычажных весах.

Формирование понятий: масса, плотность, инертность и др.

Работа с текстами физического содержания (формирование читательской грамотности).

§ 19, 20, подготовка к л.р.

 

 

 
Категория: Мои статьи | Добавил: marina (23.05.2016)
Просмотров: 1296 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz