Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 13.08.2025, 17:00

Сайт учителя Боковой М.Г.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Категории каналов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Рабочая программа по физике для 7 класса Перышкин

ХАРАКТЕРИСТИКА 7 КЛАССА

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7 класса и специфики классного коллектива.

Есть учащиеся, которые заинтересованы в получении больших знаний по физике. Для таких детей будет предложена система дополнительных материалов и заданий. Работоспособность и мотивация этих учащихся достаточно высокая, в связи с этим возможно углубленное изучение отдельных вопросов. Наиболее близка индивидуальная форма работы.

Также есть учащиеся со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (приходят в школу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий.

В целом обучающиеся 7 класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы

Содержание изучаемого курса

Тематическое планирование

7 класс

2 часа в неделю, всего - 68 ч.

Тема

Количество часов

Кол-во лабораторных работ

Кол-во контрольных работ

Физика и физические методы изучения природы

4

1

-

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

1

Взаимодействие тел

21

4

1

Давление твердых тел, жидкостей и газов

24

2

2

Работа и мощность. Энергия тел

12

2

1

Резерв

1

 

 

Всего

68

10

5

 

I. Физика и физические методы изучения природы. (4 ч.)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

 Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в  физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать смысл понятия «вещество». Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ.

II. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь описывать и объяснять физическое явление: диффузия.

III. Взаимодействие тел. (21 час.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

 Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.  Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема твёрдого тела.

5.Определение плотности твердого вещества.

6.Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать:

  • явление инерции, физический закон, взаимодействие;

  • смысл понятий: путь, скорость, масса,плотность.

    Уметь:

  • описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

  • использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;

  • выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

  • выражать величины в СИ.

    Знать, что мерой взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры.

    Знать:

  • определение массы;

  • единицы массы.

    Уметь воспроизвести или написать формулу.

    Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу.

    Уметь работать с приборами при нахождении массы тела, с мензуркой и весами.

    Уметь  работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества.

    Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объём вещества.

    Знать определение силы, единицы её измерения и обозначения. Знать определение силы тяжести.

    Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

    Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

    Отработка формулы зависимости между силой и массой тела.

    Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора.

    Умение составлять схемы векторов сил, действующих не тело.

    Знать определение силы трения. Уметь привести примеры.

    IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (24 час)

    Давление. Опыт Торричелли.

    Барометр-анероид.

    Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

    Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

    Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

    Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

    Сообщающие сосуды. Архимедова сила.  Гидравлический пресс.

    Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

    Фронтальная лабораторная работа.

    7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

    8.Выяснение условий плавания тел

    Требования к уровню подготовки учащихся.

    Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса.

    Знать смысл физических законов: закон Паскаля.

    Уметь:

  • объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

  • использовать физические приборы для измерения давления;

  • выражать величины в СИ.

    Знать смысл физических законов: закон Архимеда.

    Уметь решать задачи на закон Архимеда.

    Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда.

    V. Работа и мощность. Энергия. (12 ч.)

    Работа. Мощность. Энергия.  Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

    Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

    Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

    Фронтальная лабораторная работа.

    8.Выяснение условия равновесия рычага.

    9.Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости.

    Требования к уровню подготовки учащихся.

    Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения.

    Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения.

    Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность.

    Знать устройство рычага. Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы.

    Уметь:

  • проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;

  • работать с физическими приборами.

    Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах.

    Знать определения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия.

    Знать определения физических величин: КПД механизмов.

    Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную).

    Знать:

  • определение физических величин: энергия, виды энергии;

  • единицы измерения энергии;

  • закон сохранения энергии.

    Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и её превращения.

    Уметь решать задачи.

    VI. Повторение (1 ч.)

    Требования к уровню подготовки учащихся.

    Знать определения, обозначения, нахождение изученных величин. Знать базовые понятия.

 Планируемые предметные результаты:

- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощбю таблиц, графиков  и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

- формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;  научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

- формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

- приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

- понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;

- осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

- овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека;

- развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

- формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: marina (23.05.2016)
Просмотров: 649 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz